ҚЗ  /  РУ  /  EN
  
   Пока все лицейское сообщество рассаживается в ожидании концерта классической музыки в исполнении знаменитого скрипача и солистов Симфонического оркестра Алматы (это событие произошло в Лицее «Арыстан» 13 октября 2016 года), приходит в голову дилетантская мысль: «А не будет ли мал наш компактный, уютный лицейский зал, достаточен ли будет его акустический потенциал для звучания инструмента мировой фигуры, какой является скрипач Марат Бисенгалиев?!»
   И вот маэстро на сцене! С того момента, как он с длинными волосами и широкими, неславянскими чертами лица вошел в зал, ты уже знаешь, что произойдет нечто особенное, не имеющее пространственных и временных границ. Его пламенная техника игры, захватывающая дух, достигает такой мощи, что пронзает сердце.
   Художественный руководитель, главный дирижер и солист Марат Бисенгалиев - обладатель золотых дисков за вклад в мировую культуру и многочисленных правительственных наград - выступает на лучших мировых концертных площадках, таких как Carnegie Hall, Lincoln Centre (NewYork) Wigmore Hall, Barbican Centre, Royal AlbertHall, Royal FestivalHall (London). Результатом сотрудничества со всемирно известными звукозаписывающими компаниями, такими как Naxos, MarcoPolo, EMI, Sony BMG, стали многочисленные записи, вошедшие в сокровищницу мировой музыкальной культуры.


Далее...
   Марата Бисенгалиева по праву можно охарактеризовать как самобытного, творчески смелого, способного к эксперименту и новаторству, полного жизненной энергии музыканта. В духовном облике скрипача ярко выступает интеллектуальное начало и широкая эрудиция. Его талант сочетает в себе разные виды деятельности — яркий артист-исполнитель, дирижер, менеджер, но на концертной сцене он неизменно и с огромным достоинством выполняет свое высокое призвание скрипача и артиста.
   Марат Бисенгалиев, постоянно «кочующий» между Казахстаном, Европой и Индией и большую часть времени проводящий в дороге, включил в свой репертуар сюиты, в основе которых лежат европейские и народные казахские напевы, проводя параллели между своей творческой жизнью и национальными традициями казахского народа.
   Музыкальный материал выступления также разнообразен, как сама жизнь скрипача, – это произведения разных жанров, стилей (барокко, классицизм, романтизм, неоклассика) и национальных композиторских школ (Италия, Германия, Англия, Франция, Испания, Россия, Казахстан).
   Слушая музыку в исполнении Марата Бисенгалиева, мы кочуем из знойной Испании в зеленый Алматы, из итальянского монастыря в цыганский табор, с просторов центральной России до туманных берегов Темзы. В репертуаре маэстро – несколько вещей легендарного Лероя Андерсона.
   Достойную поддержку мастеру на сцене оказывает Симфонический оркестр, созданный по инициативе всемирно известного скрипача-виртуоза Марата Бисенгалиева при поддержке акимата города Алматы. В составе оркестра - лучшие музыканты республики: солисты, имеющие звания лауреатов республиканских и международных конкурсов. Сегодня Симфонический оркестр Алматы является визитной карточкой культурной столицы Казахстана, достойно представляя ее на государственном и международном уровне. Этот коллектив является первым оркестром в Казахстане, использующим достижения высоких технологий в сфере электроники и коммуникаций.
   Главной героиней музыкального вечера стала, конечно, скрипка, поразившая всех своим звучанием. Ведь именно она является царицей на концертах классической музыки. Имея совершенные формы и непревзойденные звуковые параметры, соразмерные с человеческим голосом, она удивляет уникальной мелодичностью, возможностью выражать тончайшие оттенки эмоций, тембром, заполняющим нежнейшими обертонами пространство даже самых больших залов. А под удивительными пальцами Марата Бисенгалиева новаторскими оказались практически неограниченные возможности инструмента.
   Программа концерта была очень интересной для любителей серьезной музыки. Ну а те мальчишки, приехавшие в Лицей из самых далеких уголков Казахстана и, возможно, по меткому замечанию начальника школы, никогда не слышавших скрипки, «глотнули» первые капли допинга под названием «искусство». Существует проверенная истина: если ребенок, впервые попав на концерт классической музыки, услышит ее в хорошем исполнении, то эти впечатления останутся у него на всю жизнь, но если он столкнется с посредственным исполнением, то навсегда останется равнодушным к музыке.
   Без сомнения, все мы получили огромное удовольствие и замечательно провели время. Лицеисты и педагоги благодарили скрипачей бурными овациями и возгласами «Браво», тем самым отмечая фантастическую игру казахского скрипача, его высокий профессионализм и мастерство, богатейшую технику и яркую эмоциональность и признавая за ним исключительное право называться «виртуозом». Это он, наш казахстанский скрипач, научил людей на всех континентах правильно произносить свою фамилию – Бисенгалиев. И любить музыку так, как любит ее сам. Своей маленькой скрипкой он сделал для Казахстана больше, чем целая армия дипломатов.
   Ухо¬дя с концерта, слушатели уносили с собой частицу той чудодейственной энергии, которую получили на творческом вечере. Чудо и вправду случилось. Учитель литературы Рябова Ольга Михайловна призналась, что дышала на концерте через раз, боясь вспугнуть «птицу счастья». Преподавателю НВП Небылице Василию Васильевичу сразу захотелось пойти на ближайшее представление в ГАТОБ, Виктору Юрьевичу Пащенко, учителю истории, – в драмтеатр Лермонтова, а Тазагуль Саяновна Шамганова вспомнила, как слушала игру Марата Бисенгалиева в Астане.
   И ребята, и взрослые долго еще кричали артистам: «Спасибо! Спасибо!»