22 ноября 2019 года в Лицее по доброй традиции состоялась очередная встреча ветеранов-наставников классов со своими ученическими коллективами. В этот раз наставники провели беседу с лицеистами на тему: «Кодекс чести офицера – взгляд в историю».
В ходе беседы наставники постарались объяснить учащимся, что перед будущими офицерами, наряду с усвоением знаний военного дела, стоит важная задача: через знание, воспитание, заветы и традиции необходимо унаследовать дух и ценности предшествующих поколений, продолжить офицерскую преемственность, нести звание офицера достойно. Нужно, чтобы служение своей Отчизне – Казахстану в офицерском мундире было делом чести, чтобы офицер знал и чтил свой исторический кодекс чести и, мог с гордостью говорить: «Я, офицер, честь имею!».
Наставники в Специализированном лицее «Арыстан» – это офицеры и генералы запаса, ветераны Вооруженных Сил, обладающие большим жизненным опытом, профессионалы в своей специальности, желающие на общественных началах передавать свои знания и опыт лицеистам – будущим курсантам и офицерам силовых структур. Руководит группой наставников в Лицее опытный офицер-воспитатель полковник в отставке Денисюк Владимир Михайлович, начальник политического отдела специальных частей Алматинского гарнизона.
Наставничество в Лицее берет свое начало с февраля 2016 года, когда было утверждено Положение о наставничестве в филиале ОФ «Фонд образования Нурсултана Назарбаева» Специализированном лицее «Арыстан». Заключается эта деятельность в систематической воспитательной работе наставников по оказанию индивидуальной и коллективной помощи лицеистам (классам учащихся) в их военно-профессиональной ориентации, в ознакомлении с историей и традициями Вооруженных Сил Республики Казахстан, в усвоении положений Кодекса Чести и Клятвы лицеиста. При этом складывающееся доверительное общение двух поколений отражает психологическую сторону наставничества.
Небольшой опыт работы наставников в Лицее показывает, что данная деятельность может быть эффективным способом решать сложные проблемы отдельного подростка и коллектива, механизмом, с помощью которого лицеисты могут прямо адресовать свои проблемы тем, кто поможет с ними справиться. Это движение с целью добиться большего влияния на собственную жизнь. Помогая другим, наставники и сами чувствуют свою востребованность, причастность в клад в дело воспитания подростков, в том числе и сами, учатся у молодежи.